Вы здесь

Челябинский транспортный прокурор разъясняет права пассажиров на воздушном транспорте

Федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, установлены общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Согласно п. 99 Правил при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги без взимания дополнительной платы:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- организация хранения багажа.

При ожидании отправления рейса более двух часов:

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;

- обеспечение прохладительными напитками.

При ожидании отправления рейса более четырех часов (и далее каждые шесть часов - в дневное время, каждые восемь часов - в ночное время) - обеспечение горячим питанием.

Размещение в гостинице предоставляется при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время.

В тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы, перевозчик обеспечивает доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.