Вы здесь

Как можно подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

            В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах  государственной  поддержки  семей,  имеющих  детей», семьи, в которых после 1 января 2007 года появился второй (или третий и последующий) ребенок, приобретают право на дополнительные меры государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала. Документом, подтверждающим право на материнский (семейный) капитал, является государственный сертификат.

            Обратиться  за сертификатом можно в любое время после рождения (усыновления) ребенка. Для получения сертификата необходимо представить следующие документы: удостоверяющие личность и место жительства заявителя, принадлежность к гражданству матери и ребенка, документы, подтверждающие рождение (усыновление)  детей, а также документы, подтверждающие смерть родителей (усыновителей), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, если за сертификатом обращается отец или сам ребенок.

Заявление с документами можно подать лично либо через законного представителя (доверенное лицо) непосредственно в территориальный орган ПФР, направить заявление и нотариально удостоверенные копии документов по почте, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того подать заявление о выдаче сертификата можно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или на Едином портале государственных услуг. После подачи заявления в электронном виде в срок не позднее 5 рабочих дней необходимо представить в территориальный орган ПФР необходимые документы.

Напоминаем, что доступ к Личному кабинету гражданина на сайте ПФР имеют зарегистрированные на портале госуслуг пользователи с подтвержденной учетной записью.