Вы здесь

Участие прокурора в рассмотрении судами дел об установлении административного надзора

В соответствии с п. 6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 26.04.2012 № 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе» по делам об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, прокурор вступает в процесс для дачи заключения.

Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определены задачи административного надзора, а именно:

- оказание на лиц, указанных в ст. 3 настоящего Федерального закона, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Этой же статьей определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, и основания, как обязательное условие установления административного надзора.

Законом предусмотрено два основания, при наличии одного из которых, устанавливается административный надзор:

- лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

- лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статьей 4 Закона № 64–ФЗ предусмотрено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

В отношении лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Вышеуказанный перечень административных ограничений исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Однако, в любом случае установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В сентябре 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – Кодекс). Согласно статьи 272 Кодекса, дела об установлении административного надзора также рассматриваются с обязательным участием прокурора.

За период с января по сентябрь 2016 года Советским районным судом г. Челябинска с участием прокуроров рассмотрено 12 дел об установлении административного надзора, решения по которым вынесены в соответствии с заключением прокурора.