Вы здесь

Пенсионный помощник: в крупных управлениях ПФР для южноуральцев установили инфомат

Специалисты отделения Пенсионного фонда РФ по Челябинской области разработали электронного помощника для пенсионеров. Инфомат (или информационный киоск) – так называется устройство, в базе которого хранится вся информация о получателе пенсии, стоящего на учете в территориальном управлении ПФР. Сейчас такой информационный киоск установлен во всех челябинских управлениях ПФР, в том числе в УПФР в Советском районе города Челябинска.

Для доступа к личному кабинету пенсионеров, состоящих на учете в УПФР в Советском районе города Челябинска, необходима карточка с паролем, которая оформляется специалистами  клиентской службы.

После успешной активации на экране инфомата появляются общие сведения пенсионера: ФИО, дата рождения, адрес регистрации места жительства.

Дальше представлено несколько тематических разделов, в которых можно узнать информацию о стаже и заработной плате, информацию о пенсионном капитале, о видах и размерах выплат, а также информацию об удержаниях из пенсии. Человек может выбрать необходимый раздел и узнать обо всем подробно. Например, в электронной базе есть сведения о валоризации и размере получаемой пенсии, создана таблица трудовой деятельности. Отметим, что все данные в системе инфомата обновляются четыре раза  в месяц.

В будущем планируется расширение возможностей инфомата: скоро он сможет сообщить федеральному льготнику о размере ежемесячной денежной выплаты и федеральной социальной доплате. Для работающих пенсионеров через инфомат будет доступен индивидуальный лицевой счет с указанием работодателя и суммы поступивших страховых взносов.

В управлении ПФР в Советском районе г. Челябинска карточки с паролями для инфомата уже получили 23 пенсионера.

Сейчас их предлагают оформить каждому, кто пришел на прием в клиентскую службу. Руководство управления уверено, что электронное новшество будет особенно востребовано у пенсионеров, которые чаще пользуются банкоматами, делают электронные платежи и переводы.