Вы здесь

ПФР не рассылает «письма счастья»: информацию о накоплениях нужно запрашивать самостоятельно

С 2013 года Пенсионный фонд РФ прекратил рассылать извещения о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования. Отказ от рассылки «писем счастья», так в народе называли эти извещения, позволил сэкономить ведомству более 3 млрд. рублей. Теперь гражданам доступны электронные и бумажные извещения ПФР, а также при желании можно возобновить почтовую доставку письма. 

В Советском районе города Челябинска извещения ежегодно получали более 80 тыс. человек. Многие южноуральцы были недовольны качеством доставки «писем счастья» по почте. А сейчас каждый человек вправе самостоятельно выбрать удобный для него способ получения информации о пенсионных накоплениях.

В управлении ПФР по месту жительства можно запросить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Также в УПФР можно написать заявление, чтобы информация, как и раньше, направлялась по домашнему адресу в виде письма.

В электронном виде данные о состоянии своего «пенсионного» счета гражданин может получить (количество раз не ограничено), зарегистрировавшись на портале Госуслуги.ру.

Кроме того, интересующую информацию могут предоставить банки, которые заключили соответствующее соглашение с ПФР. На территории Челябинской области такими являются Сбербанк, Банк Москвы, банк Уралсиб и Газпромбанк. 

Обращаем внимание, что работодатели ежеквартально предоставляют в Пенсионный фонд сведения об уплаченных страховых взносах за сотрудников. На их обработку уходит определенное время.