Вы здесь

Управление ПФР в Советском районе информирует

Общая численность пенсионеров в УПФР в Советском районе города Челябинска по итогам 2014 года составила 38,9 тыс. человек. В 2014 году расходы ПФР на пенсионное обеспечение составили 494,3 млн. рублей.

Трудовые пенсии были с 1 февраля 2014 года проиндексированы на 6,5% и с 1 апреля 2014 года – на 1,7%. По итогам этих двух индексаций трудовые пенсии в целом выросли на 8,3%, то есть выше инфляции. Размеры трудовой пенсии работающих пенсионеров были дополнительно увеличены с 1 августа.

С 1 апреля 2014 года на 17,1% – что более чем вдвое превышает уровень инфляции в 2013 году – были проиндексированы социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. С 1 апреля 2014 года на 5% были повышены размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан.

С 1 февраля 2015 года страховые (бывшие трудовые) пенсии 38,9 тыс. российских пенсионеров были проиндексированы на 11,4 процента исходя из роста потребительских цен за 2014 год. C 1 апреля 2015 года социальные пенсии российских пенсионеров выросли на 10,3 процента, ЕДВ – на 5,5%.

На сегодняшний день средний размер страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты составляет 12,9 тыс. рублей, социальной пенсии – 8,3 тыс. рублей. Средние размеры пенсий граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, составляют 32 985 рубль и 32 437 рублей соответственно.

При этом как и прежде минимальный уровень материального обеспечения неработающих пенсионеров с учетом установления социальной доплаты к пенсии обеспечивается на уровне прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.

Выплата средств пенсионных накоплений

С момента вступления в действие «выплатного» закона (1 июля 2012 года) за выплатой из средств пенсионных накоплений обратились более 5 тыс. пенсионеров. По итогам 2014 года почти 4 тыс. из них уже установлена выплата из средств пенсионных накоплений.

Обратившиеся в УПФР граждане, по обращениям которых приняты решения о выплате пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты (из-за невысокого размера средств пенсионных накоплений на их «пенсионных» счетах). По срочной пенсионной выплате – 6 решений, по выплатам в виде накопительной части трудовой пенсии по старости – 13 решений.

Средний размер установленной единовременной выплаты составляет 13,3 тыс. рублей, срочной выплаты – 1 492 рубля, накопительной части – 720 рублей.

Материнский капитал

В 2014 году размер материнского капитала составляет 429,4 тыс. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2007 году (250 000 рублей). В 2015 году его размер составляет уже 453,03 тыс. рублей.

С 2007 года, когда началась реализация соответствующего федерального закона, государственный сертификат на материнский капитал получили более 5130 семей. В т. ч. в течение 2014 года территориальные органы ПФР выдали 739 сертификатов на материнский капитал, в 2015 году – 257 сертификатов.

Наиболее востребованным направлением расходования средств материнского капитала по-прежнему остается улучшение жилищных условий: на эти цели средства направили 2749 семей. Из них 2395 семей частично или полностью погасили материнским капиталом жилищные кредиты на сумму 905,6 млн. рублей. Еще 354 семьи улучшили жилищные условия, направив средства материнского капитала на сумму 122,6 млн. рублей на прямую покупку, строительство или реконструкцию жилья без привлечения кредитных средств.

Кроме улучшения жилищных условий, средства материнского капитала можно направить на оплату образования или содержания любого из детей в образовательном учреждении и на увеличение будущей пенсии владелицы сертификата. Так, УПФР в Советском районе принял уже 135 заявок на обучение детей на сумму 7,3 млн. рублей и 3 заявки на перевод средств на накопительную часть будущей пенсии мамы на 459,5 тыс. рублей.

На сегодняшний день 2026 семей использовали средства материнского капитала полностью.

Как было отмечено на Правлении, ПФР принимает активное участие в разработке мер по противодействию неправомерному использованию средств материнского капитала. Так, был законодательно реализован ряд предложений ПФР по усилению контроля за направлением материнского капитала на улучшение жилищных условий. В частности, теперь средства материнского капитала не могут быть направлены на погашение основного долга и уплату процентов по займу на приобретение или строительство жилого помещения, если договор займа был заключен с микрофинансовой организацией.

Изменения в законодательстве также устанавливают дополнительные требования к кредитным потребительским кооперативам. Отныне средства материнского капитала в счет уплаты вступительного или паевого взноса можно направлять, если кооператив осуществляет свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации.

Администрирование страховых взносов

Управление Пенсионный фонд РФ в Советском районе города Челябинска как администратор страховых взносов на обязательное пенсионное (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) в 2014 году обеспечивает сбор страховых взносов.

Так, поступление средств на ОПС за 2014 год составило 9,7 млрд. рублей, на ОМС – 2,1 млрд. рублей. При этом сбор страховых средств на ОПС превысил уровень аналогичного периода 2013 года на 4,7%. Рост фактически собранных средств на ОМС по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил 6,3%.

Поступление средств на ОПС в I квартале 2015 года составило 2,2 млрд. рублей, что больше аналогичного периода прошлого года на 0,5%. На ОМС в I квартале 2015 года поступило 0,5 млрд. рублей, что больше аналогичного периода прошлого года на 0,2%.

Повышению эффективности сбора страховых взносов способствует деятельность ПФР по улучшению взаимодействия со страхователями, снижению административных барьеров для них и созданию более комфортных условий обслуживания.

Одним из заметных шагов в этом направлении стало введение с 2014 года новой единой формы отчетности, которая позволила страхователям сдавать в Пенсионный фонд России сведения о суммах страховых взносов и застрахованных лицах, за которых они уплачены, не по отдельности, как это было раньше, а единым документом. Это упростило подготовку, проверку и представление отчетности в территориальные органы ПФР, что, в свою очередь, сократило сроки проведения отчетных кампаний, а также повысило уровень своевременности и достоверности формирования пенсионных прав граждан.

Сегодня уже более 90% страхователей представляют отчетность в ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.

В 2014 году в работу был запущен электронный сервис ПФР «Кабинет плательщика». Сервис предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: как для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др.

За время работы «Кабинета плательщика» к нему подключились свыше 10 тыс. страхователей, которые совершили более 50 тыс. операций.

Программа государственного софинансирования пенсий

2014 год стал последним, когда можно было вступить в Программу государственного софинансирования пенсии. На 31 декабря 2014 года было зафиксировано 96 718 человек, которые подали заявление на участие в Программе.

В 2014 году участники Программы перечислили на свои будущие пенсии 299,4 млн. рублей. При этом увеличился размер среднего взноса по Программе, который составил 8 498 рублей по сравнению с 6 963 рублями в 2013 году. Кроме того, рекордно увеличилась финансовая поддержка участников Программы со стороны их работодателей. По сравнению с 2013 годом рост этого показателя составил 71%, а общая сумма перечисленных работодателями средств по Программе в 2014 году составила 3,2 млн. рублей. За все время работы Программы сумма добровольных взносов участников составила более 778,5 млн. рублей.